Наш герой - сталкер Меченый. Единственный выживший в автокатострофе, когда грузовик от удара молнии взорвался и упал в районе северного Кордона. Не повезло только водителю, другие пассажиры в кузове не пострадали, так как были уже мертвы. Последствия взрыва привели к амнезии. У героя не осталось не имени, не воспоминаний, только татуировка "S.T.A.L.K.E.R." и PDA с локоничным заданием "Kill the Strelok". Мы в гостях у торговца Сидоровича, чей бункер расположен на краю южной Зоны.В личные дела Меченого Сидорович не лезет, однако долг отработать придётся.Первое задание - разыскать пропавшего сталкера Шустрого, чтобы взять у него ценный флеш-накопитель и отдать торговцу.Торговец даёт первую наводку - поговорить со сталкером Волком.
Южный Кордон
Выходите из бункера и идите в селенье напротив, где обосновались сталкеры. Тут можно пообщаться с народом, наворовать еды из подвалов и поговоритьс Волком. Он стоит недалеко от костра, прижавшись к стенке здания и размахивая вам рукой. Он даст вам Пистолет Макарова (ПМ) и боеприпасы к нему, сказав, что Шустрого держат на бывшем Автокооперативе "Локомотив" (АТП). Волк отправит вас к группе сталкеров стоящей у дороги и готовящейся к нападению на АТП. Проходя мимо синего автобуса выходим на дорогу. Справа блокпост военных. Нам туда не надо, поэтому сворачиваем налево. Около вагона и бетонных блоков лежит сталкер Толик. Возьмите аптечку лежащую рядом с трупом и дайте Толику. Не слушая радиопереговоров на военных вертолётах бежим дальше.
Поговорите со сталкерами. Тут появится выбор - идти на штурм со всеми или положить всех бандитов в одиночку. Первый вариант проще, а за второй награда лучше. Первое задание довольно непростое для начального, поэтому подготовьтесь, сохранитесь и вперёд.
Бандитов человек 7-8, вооружены они пистолетами и обрезами. Положив всех бандитов заходим в здание слева от КПП. На первом этаже в углу сидит Шустрый и просит помощи. Возьмите у него флешку (тут можно взять первый побочный квест - Достать "уникальный" костюм. Наш костюм - уникальная бандитская куртка с элементами брони. Лежит в тоннеле в указанном месте, справа у стенки. Клад охраняет псевдопёс. Костюм можно отдать Шустрому или напялить на себя), поговорите с предводителем группы сталкеров Петрухой (если он жив), и возвращайесь в селенье. Говорим с Волком. Тот в награду выдаст вам ваш первый артефакт "медуза". Награду для тех, кто очищал АТП в одиночку, можно узнать здесь
Спускаемся в бункер к Сидоровичу.
Сидорович выдаст немного информации о Стрелке и о Зоне. Раскрыть секрет таинственных событий в Зоне нам поможет чемоданчик с секретными документами, находящийся на третьем этаже научно-исследовательского института Агропрома. Но для начала нам нужно проникнуть в северную часть Кордона. Сделать это не так просто, т.к. две стороны разделяет железнодорожная насыпь охраняемая военными. Покупаем у Сидоровича аптечку (если нет) и идём совершать подвиги. Сидорович говорит, что разыскать Стрелка нам поможет сталкер Лис, находящийся на северной стороне Кордона.
Перебраться через насыпь можно тремя способами:
Первый вариант: По совету сидоровича с лева от разрушенного моста через тоннель. Здесь пребывает аномалия "Электра".
Второй вариант: Справа от моста через дыру в ограждении.
Северный Кордон
Обрадованный Сидорович выйдет на связь и предложит поговорить со сталкером по прозвищу Лис - тот как раз неподалёку с переменным успехом отбивался от стаи слепых псов. Его вы найдёте в одном из полуразрушенных домов. Дайте Лису аптечку, добейте оставшихся мутантов и наконец поговорите с ним. Сам он о Стрелке ничего не знает, но может знать его брат - сталкер по прозвищу Серый.
Пробиваться на свалку придётся через блокпост занятый бандитами.
Свалка
Весь район свалки заполонили бандиты, поэтому до Серого будет на так просто. По радио вам предложат помочь в обороне кладбища техники, где обосновался отряд сталкеров, под предводительством Беса. Вам решать, помогать или нет, в любом случае вам нужны боеприпасы и аптечки, чтобы прорваться через лагерь бандитов по дороге к НИИ. Здесь можно разжиться пистолетами пулемётами и Akm 74/2u. Сначала бандиты пойдут с востока, потом с севера и юга.
Серого найти просто, как будете проходить мимо старого ангара, на который рухнул кран, по радио попросят помочь отбиться от бандитов. А вот и сам Серый. Он направит вас к очередному сталкеру, прозвище его - Крот, который раскопал где-то тайник Стрелка. По дороге к Агропрому, за бетонными плитами обосновались бандиты. Можно обстрелять их под защитой полуоткрытых железных ворот.
Район Агропрома
Район НИИ контролируется военными. По дороге будут переодичнски встречаться солдаты. На территории завода, находящегося по дороге к Агропрому, отряд сталкеров отбивается от военных. Здесь вы найдёте и Крота. Добейте военных и Крот сам выйдет на вас и покажет вход в систему канализаций, в которой Стрелок когда-то прятал свои ценности. Заодно она вас выведет прямо к НИИ.
Канализация
Сразу за поворотом вас тепло встретят бандиты (не забудьте обыскать труп сталкера прямо у входа). Спускайтесь по винтовой лестнице вниз. Здесь вы встретите первого в игре кровососа. Стрелять в него лучше короткими очередями не останавливаясь. Мутант почти невидим, выдают его только красные светящиеся глаза и расплывающийся воздух, в форме фигуры мутанта.
Разобравшись с кровососом идите в проход слева. продвигайтесь дальше, расстреливая солдатов. В одной из стенок вы увидите круглое отверстие, заберитесь туда и поднимитесь по лестнице в тайник. Здесь есть две интересные вещи. Это скорострельный АК-74 и флешка с информацией о Стрелке. Она приведёт нас к сталкеру по имени Призрак - одному из соратников Стрелка.
Двигайтесь дальше и гтовьтесь встретить первого в игре контролёра. Если у вас есть гранаты - в первую очередь обкидайте ими мутанта. Стрелять по нему следует непрерывно и точно в голову, для перезарядки следует прятаться за углами.
Безопаснее выходить к вечеру (игрового времени). Выходите из подземелья. Вы на территории Научно-Исследовательского Института "Агропром". Ваша цель - утащить белый чемоданчик с третьего этажа интститута.
НИИ Агропром
Чемоданчик с документами находится на третьем этаже института. Как не старайся, пробираться придётся с боем. К счастью вертолёт здесь просто так, обстреливать вас никто не собирается.
Заберите чемоданчик и возвращайтесь в район Свалки и идите на север к блокпосту группировки "Долг".Они вас пропустят, когда узнаю, что вы к Бармену с чемоданчиком. Если они попросят вас помочь с волной мутантов, надвигающейся из Тёмной долины - не откажите, и бармен потом выдаст вам гонорар.
Бар
Мимо стаи собак лучше всего пробежать с банкой энергетика. Вы на территории Бара. Это область, куда сталкеры приходят отдохнуть, пообщеться, выпить в баре...
В документах говорится о секретной лаборатории X-18, в Тёмной долине. Дверь в лабораторию открывают два ключа. Один вам выдаст бармен, а второй придётся взять у Борова, который устроил себе лагерь в Тёмной долине. Идите на Свалку. Пробираться придётся через область высокой радиации. Как окажетесь на свалке - бегите на восток.
Тёмная долина
Вас встретит долговец по прозвищу Пуля, допрашивающий раненого бандита. Сталкер попросит вас помочь ему устроить засаду - двое бандитов ведут его товарища по прозвищу к заводу.
Сядьте за остановкой и подождите, пока бандиты пройдут, и откройте оггонь, когда начнёт стрелять сталкер. Выручив долговца вы получите оптический прицел ПСО-1 и новое задание - освободить остальных пленных.
Найдите место, где ЗИЛ наполовину провалился в ремонтную яму и прыгайте в неё. Перейдите по этому тоннелю в следующее здание. На каждом этаже засели бандиты, поэтому сохраняйтесь чаще.
Боров обосновался в дальнем конце здания на нижних этажах. Возьмите у него ключ. Если хотите, освободите сталкера в подвале и в домике за воротами. Выбраться из здания можно по длинному переходу к юго от здания. Теперь вам нужно штурмовать здание, рядом с которым вы с Пулей устраивали засаду. Идите в здание слева, сверните направо и спускайтесь в подвал. Там вы найдёте запертую дверь.
Лаборатория X-18
Вам надо найти код, чтобы открыть дверь на нижний уровень лаборатории. Код 1243, но пока вы его не найдёте на теле учёного в дальней комнате, использовать его не получится. Не забывайте смотреть за огненными аномалиями и летящими в вас ящиками.
На нижнем этаже вам снова потребуется найти ключ. здесь в большом зале, где лежит ещё один учёный, бегает псевдогигант, его лучше расстреливать из дверного проёма. Не забудьте подняться по лестнице и все там обследовать (там же на стенке вы увидите фотографию команды GFS Game World)/
Сохранитесь и открывайте дверь кодом 9524. Убейте очередного полтергейста (обязательно), взгляните на колбы с загадочными существами внутри и поднимайтесь в комнату управления, где вас настигнет заставка - воспоминание из прошлого.
Не забудьте подобрать папку со стола с компьютерами. Выбирайтесь назад тем же путём. Армия напала на фабрику, так что назад придётся пробираться другим путём. Перейдите на второй этаж, через крышу спускайтесь вниз.
Документы надо отнести бармену, но проход на Свалке перекрыт. Вам придётся вернуться на Кордон. Покажите документы Сидоровичу, а потом несите их бармену.
Следующим направлением станет лаборатория X-16 на Яантрном озере.
Дикие земли
Пробираться к Янтарному озеру придётся через Дикие земли - Это огромный вокзал, находящийся под контролем наёмников. Очень скоро вы станете свидетелем того, как наёмники сбивают вертолёт, на котором учёные мирно летели к своему бункеру.
За мостом с огненными аномалиями вы встретите первых зомби. Они медленно бродят, но метко стреляют. По дороге вы попадёте в окрестности высохшего Янтарного озера.
Янтарное озеро
Убейте всех зомби в округе, но к зданиям пока не приближайтесь, идите к бункеру профессора Сахарова. Вам нужно сопровождать учёного Семёного и охранять его, пока он делает замеры напряжённости поля.
Бегите впереди Семёнова и истребляйте зомби. Рано или поздно пси-излучение срубит вас, но в зомби вы не превратитесь. Сахаров выдаст вам образец защиты мозга. И снова придётся лезть под землю...
Пси-излучение успешно экранизируется прибором, но в глазах у вас серым-серо. Во дворе вас ждут зомби и снорки. Спускайтесь в лабораторию.
Лаборатория X-16
Население привычное - зомби и снорки. Спускайтесь на нижний этаж по лестницам и, отстреливая полуживую живность продвигайтесь по уровню. Сохранитесь - в большом зале вам предстоит пробежаться по лестницам наперегонки со временем - слишком мощное пси-излучение.
Как можно быстрее истребляя зомби, поседовательно отключите три рычага на трёх уровнях (не забудьте про первый). Оказавшись на самом верху, сверните направо, сохранитесь и дёргайте рычаг на пульте упраявления. Излучения больше нет, герой не станет зомби. Герой снова вспомнит отрывки из прошлого.
Осталось лишь пройти в дальний зал, расправиться с контралёром, обшарить тело Призрака. Вас интересует в первую очередь артефактный костум с эффектом регенерации, и уж потом - документы из лаборатории X-16. Справа от вас в каменном полу отверстие. Прыгайте в него и по туннелю выбирайтесь наружу. Первая пара снорков встретит вас за кучей земли. За поворотом будьте осторожны - снорк притаился за лежащим у левой стены изогнутым куском трубы. Ещё один выскочит из-за поворота, куда бьёт струя пламени. Продвигайтесь дальше, постарайтесь закинуть за кучу земли с лежащей сверху трубой пару гранат, там вас ждут два снорка.
Готовьтесь стрелять очередями в псевдогиганта, который заметав ящики, побежит к вам, но, конечно же, не добежит. Бегите прямо и за двумя поворотами по лестнице поднимайтесь на поверхность. Вертолёт ничего вам не сделает - выпустит пару ракет по лаборатории и быстро улетит от греха подальше. Доложитесь Сахарова и возвращайтесь в Бар.